КУРСЫ ДЛЯ ПРОДЮСЕРОВ

Серия мастер-классов ЕЛЕНЫ АЛАШЕЕВОЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ И НАЧИНАЮЩИХ: FILM-MAKING — Новый подход к продюсированию и видеопроизводству в современном мире.

Актуальность

Film-making — это новый подход к продюсированию и организации съемочного процесса. Реалии современного мира таковы, что административной группе (чаще, все эти проблемы ложатся именно на нее) приходится совмещать в себе много должностей и обязанностей, чтобы была возможность «влезть» в обозначенный бюджет. Причем, неважно, — это бюджет на рекламу, кино или музыкальный клип. Режим экономии сейчас включен везде и у всех.
Для того, чтобы все это «вытянуть», нужно, в первую очередь понимать весь процесс, охватить его в своей голове полностью, точно знать кто за что ответственен, точно знать что именно понадобится для реализации той или иной задачи.

И когда есть такое понимание, когда есть знания о том, по каким алгоритмам происходит съемка, и что для этого необходимо, тогда продюсер может принять решение: «ок, это мне не нужно, это я сделаю сам, это я тоже знаю как сделать, а вот здесь мне понадобится помощь…» При таком подходе и анализе, происходит разумная оптимизация бюджета. Деньги тратятся с умом и на то, что действительно необходимо для реализации конкретной задачи

Автор

Учебная киностудия «АЛЬФА» представляет продюсерские курсы Елены Алашеевой — действующего исполнительного, линейного и главного продюсера. Её новый курс включает в себя личный многолетний, практический опыт в российском и западном кинопроизводстве.  Её 15-летний опыт еще более ценен успешной реализацией себя не только в продюсерской должности, но и  как директор съемочной группы, и как 2й режиссер.

Во многом эти профессии схожи и все они предполагают организацию и реализацию съемочного процесса. Но есть и нюансы у каждой их них. Такой разносторонний опыт работы, в том числе и за рубежом, позволяет более широко охватить весь процесс видеопроизводства и рассмотреть его с различных сторон для достижения максимальной эффективности.  Объединяя и развивая этот опыт, Елена отразила его в данном курсе, суть которого — дать всю необходимую информацию по успешной и прибыльной организации любой видео съемки.

Цель — работа в рамках бюджета

В программе курса предусмотрено большое количество именно практической информации, полезной для последующей работы. Кроме того, определенный системный подход в подаче этой информации позволяет, в последствии, работать в любом жанре и практически с любым бюджетом.

Поняв, как строится рынок и освоив сами алгоритмы производства, по окончанию курса вы научитесь реализовывать ваши проекты с самыми оптимальными затратами, но, при этом, с максимальным удовольствием от процесса.

Для кого

Авторский курс рассчитан на людей, желающих получить практические знания и навыки для последующей успешной работы на рынке рекламы и кино. Алгоритмы работы, о которых говорится в этом курсе, позволяют понять съемочный процесс как таковой, и предоставляют возможность применить эти знания в различных направлениях видеосъемок.

Мы рассмотрим съемочный процесс как систему, разберем его на составляющие и научимся применять эту систему в любом видео производстве. Такой системный подход позволяет работать в любом жанре и с совершенно разными бюджетами. Конечно, проще, когда много денег и интересный сюжет. Но, поняв на чем строится рынок, и освоив сами алгоритмы производства, вы научитесь реализовывать ваши проекты с самыми оптимальными затратами, и, при этом, с максимальным удовольствием от процесса.

Научившись читать сценарии «между строк», можно достаточно точно учесть все возможные затраты и обезопасить себя от денежного перерасхода. С помощью сопутствующих практических материалов мы узнаем как «превратить» печатный текст сценария в съемочный план и в бюджет.

Данный курс представляет большой объем именно практических знаний по составлению бюджетов, планирования съемок, организации всего процесса от этапа подготовки до пост-продакшена. Подробное описание с какими специалистами на рынке можно и нужно работать, что такое «съемочная группа» и как она формируется. Как учесть все, что может понадобиться при производстве и максимально обезопасить себя от ошибок а, следовательно, и денежных потерь.

Информация, предоставляемая в рамках данного курса, будет полезна не только начинающим продюсерам, которые недавно решили осваивать эту интереснейшую профессию, но и людям, уже имеющим представление о том, что такое съемочный процесс, но желающим получить именно практические знания и навыки, которые можно применить для достижения еще больших результатов и успешной работы.

Структура курса позволяет начать обучение «с нуля», понять как устроен этот процесс, и, за максимально короткий срок, освоить основные направления видеопроизводства, научиться подготавливать и осуществлять съемки различной сложности и специфики как в России, так и за рубежом.

Продолжительность курса — 1 месяц (4 занятия один раз в неделю — март 2018). Весь курс разделен на 4 блока по 7 часов (3 часа теоретическая часть + 1 час на обед + 3 часа практическая часть и обсуждение).


Мастер-класс  4 февраля 11.00 — 17.30 — Что это такое — съемка? 

Как и положено, в начале любого пути, надо определиться с тем, куда мы идем, что представляет собой дорога и какой результат нам необходимо получить. Что это такое — съемка? Что лучше и проще снимать — кино или рекламу? Где граница между творчеством и производством? И как на этом еще можно заработать денег?

На первой встрече мы поговорим о видеопроизводстве вообще и о рекламе в частности. О том, что творится сейчас на рекламном и кино рынках, каковы их особенности, достоинства и недостатки. Какие существуют проблемы, какие наиболее частые ошибки в организации съемочного процесса и как этого всего можно избежать.

Современный Российский рынок рекламного видеопроизводства

— Структура рынка рекламного видеопроизводства. Иерархия – кто клиент, а кто исполнитель.
— Как выжить в этой структуре? Основные правила взаимодействия между всеми ее элементами.

Творческая составляющая в производстве
— Съемочная группа. Что это и из кого состоит. Творческие и технические департаменты в группе.
— Система работы: зоны ответственности каждого департамента, точки взаимодействия.

Фильм! Фильм! Фильм!
– Видео съемки рекламы/кино/музыкальных клипов. Сходства и различия в этих видах производства.
— Актуальные проблемы на рынке рекламного и кино производства.

Подбор съемочной группы в соответствии с задачей
— Как найти подрядчика. Специфика и критерии выбора подрядчика.
— Как договариваться, о чем спрашивать, что и как обещать.
— «Пойди туда – не знаю куда»… Ценность коммуникации. Как найти кого угодно где угодно.
— Репутация. Как ценность и как инструмент.


Мастер-класс 11 февраля 11.00 — 17.30 — Кошмар продюсера… и как его избежать

Мы поговорим уже о практических навыках в организации самого съемочного процесса и в подготовке бюджета на съемки. Само по себе видеопроизводство можно смело разделить на различные виды или жанры съемок. Согласитесь, есть разница работать с детьми или с собаками. Так же как и есть разница снимать построенную в павильоне квартиру, в которой завтракает семья или снимать в заснеженных горах проезжающую по бездорожью машину. Все это — различные виды съемок, каждый из которых требует своего индивидуального подхода как в планировании, так и в подсчете бюджета. Для грамотной и профессиональной организации разного рода съемок необходимо понимать какие специалисты вам понадобятся и для чего. Какие технические особенности и специальное оборудование вам нужно, без которого вам не осуществить ту или иную гениальную и красивую идею, описанную в сценарии.

Основные виды/жанры съемок. Основные позиции бюджета и особенности планирования для всех видов.
Далее рассматриваются особенности каждого конкретного жанра.
Для каждого из них свой состав группы, свои нюансы организации,
планирования и бюджета.
— «Бытовые» съемки и съемки с детьми
— Съемки с животными
— Съемки автомобилей
— Трюковые съемки
— Съемки под компьютерную графику
— Продуктовые съемки (еда, жидкости)


Мастер-класс 18 февраля 11.00 — 17.30 — Стоп! Снято!

Когда клиент приходит к вам с заказом, он планирует получить по финалу готовый ролик/клип/фильм. Поэтому этап «пост-продакшена» не менее важен, чем подготовка или сама съемка. Это неотъемлемая часть любого
производства. Отдельный мир со своими законами и людьми.

Ну и напоследок, не самая любимая, но очень необходимая «бумажная работа». Помимо основной документации по проекту, которая неизбежно вам понадобится, мы также поговорим в этом разделе о том, как нужно презентовать материалы клиенту. Какие существуют правила преподнесения информации заказчику и как это влияет на получение заказа. За счет каких нюансов можно выиграть тендер и расположить к себе потенциальных клиентов.

Пост-продакшн
— Из чего состоит «пост-продакшн». Состав группы/департамента;
— Что нужно для финальной сдачи проекта;
— Как взаимодействовать со специалистами по пост-производству, как брифовать КГ студии. Особенности
коммуникации;
— Основные позиции бюджета на пост-производство.
Документооборот
— Необходимые юридические документы при производстве;
— Необходимые презентационные документы;
— Оформление документов, как способ привлечения клиента и получение проекта;
— Необходимые специфические документы в зависимости от задачи – как максимально обезопасить себя при производстве. Зоны ответственности организатора съемок.


Мастер-класс 25 февраля 11.00 — 17.30 — В чужой монастырь со своим уставом…

Если говорить о рекламном рынке, то на сегодняшний день, как и в последние 10 лет, больше всего у нас работают иностранные режиссеры, приглашенные специально на проект. Равно как и с другими иностранными специалистами, приезжающими к нам на съемки (операторы, фуд-стилисты, художники, актеры), подготовка и реализация такого проекта требует определенных навыков и знаний. Но это, все-таки, съемка в России, просто с заграничными коллегами.
Совсем другое дело — выезд на съемку за рубежом. Организация съемок за пределами России — это, в принципе, отдельное направление в производстве. Бюджет и планирование базируются на своих правилах и лучше узнать их до выезда, чем потом платить в два, а то и в три раза больше, только потому, что вы что-то недопоняли или вас о чем-то не предупредили и «у нас в России это делается вот так и стоит вот столько…»

Зарубежный рынок и работа с иностранными специалистами
— Работа с иностранными режиссерами и другими иностранными специалистами в России – критерии выбора, как их найти, как договариваться, на какие моменты обращать внимание
— Специфика планирования съемок и подсчета бюджета при работе с привлеченными иностранными специалистами. Сходства и различия в рынках России и остального мира
— Организация выездных съемок заграницей – состав группы, необходимые обязанности, планирование, специфика общения
Составление бюджета на съемку заграницей
— Как считать, на что обратить внимание;
— Основные позиции;
— Хитрости экономии – за счет чего этот бюджет можно сократить;
— Как проверять бюджет – способы обезопасить себя и свой бюджет.
Экспедиционные съемки
— Как планировать и считать бюджет;
— Подбор группы.


Как проходят мастер-классы. 

Время проведения каждой мастер-классов с 11.00 до 14.00 и с 14.30 до 17.30

В первой половине лекций (11.00 до 14.00) дается теоретическая информация по обозначенной теме.

Вторая половина (14.30 до 17.30) — практическое занятие и обсуждение. Практическая часть проходит на изучении реальных сценариев/раскадровок и бюджетов. Разбор и обсуждение текста:
— Что вы прочли?
— Как вы представляете себе процесс?
— Сколько съемочных дней?
— Какие особенности?
— Какие обязательные статьи в бюджете?
— Какие дополнительные статьи надо учесть, согласно конкретному сценарию?
— Готовое видео – как оно было создано? Видео материалы «behind the scene» («фильм о фильме») того, как это снималось;
— Актуальные расценки на рынке;
— Разбор Российского бюджета;
— Разбор Иностранного бюджета (по статьям);
— Разбор Экспедиционного бюджета.

Стоимость:

Один мастер-класс —  по 5 000 руб. каждый

Два или три мастер-класса —  по 4 500 руб. каждый

Четыре мастер класса — 4 000 руб.

 

Предварительная запись на учебный курс — «FILM-MAKING — Новый подход к продюсированию и видеопроизводству в современном мире».

Подробности по телефону: 8 926 568 0383